Новости
|
смеШАРИКИ... «Трудно быть ребенком педагога из УМки!» - пошутила моя знакомая, имея в виду, конечно, интерес к развивающим играм. Возможно, это правда. Однако многие педагоги, работающие с детьми раннего возраста, понимают, насколько важны для дальнейшего развития ребенка первые годы жизни, в особенности первые 12 месяцев. Любая мама не ставит под сомнение, что с ребенком нужно больше разговаривать, петь песни и вообще играть. Так почему бы не сделать игру не только шумной и веселой, но и развивающей? Находясь в декретном отпуске, хочется потратить 30 минут своего «несуществующего досуга» и поделиться опытом, так сказать, по свежим следам. Сегодня мы предлагаем поиграть в мячики, точнее шарики. Нам понадобятся самые разнообразные шарики, которые ребенок может удобно захватить ручкой и удержать, но не сможет проглотить. По возможности подбирайте игрушки с дырочкой или прикрепите к ним шнурочки или ленточки для подвешивания. Прочие мячики можно класть в сеточку или прозрачный мешочек и подвешивать за него. Пригодятся мячики из резины, пластика, ткани, разные по размеру, весу и фактуре. Можно приобрести массажные колючие мячики, а также распустить несколько подвесок для коляски. Несложно сшить шарики самим или связать крючком, наполнив фасолью, вишневыми косточками, шуршащим целлофаном, бубенчиками или ватой.
С первых дней над кроваткой ребенка можно подвешивать наборы шариков для рассматривания. «Круглые и разноцветные» Сначала повесим все шарики красного или желтого цветов. Через 2-3 дня их нужно заменить набором шариков другого цвета. Вы можете заменять также не все шарики, а только один или вместо одного из них подвесить цветочек или колокольчик. Словом, дело за Вашей фантазией. «Аквариум» Налейте воды в плотный полиэтиленовый пакет. Положите в него несколько плавающих шариков и подвесьте устройство над кроваткой или манежем.
В 1.5-2 месяца ребенок учится захватывать предметы, и чем раньше мы ему начнем в этом помогать, тем лучше для развития его мелкой моторики. «Схвати и потрогай» Вы вкладываете шарики в середину ладони сначала правой, затем левой руки ребенка. В первый момент придержите его в ладони крохи, побуждая его к более сильному рефлекторному схватыванию и удерживанию руками. За одно занятие можно вложить 3-5 шариков в каждую руку. «Такие разные шарики» Можно поставить первые опыты по освоению свойства предметов. Например, в одной руке шарик гладкий, а в другой шершавый или колючий. Обязательно проговорим это вслух. Затем поменяем шарики местами. Где теперь колючий шарик? Также поиграем с шариками, которые звенят и не звенят, тяжелыми и легкими и т.д.
Примерно с 3-х месяцев можно попытаться сравнивать предмет и плоское изображения. «Шарик и круг» Возьмите шарик, например, желтого цвета. Вырежьте из бархатной бумаги желтый круг и наклейте его на картон. Вложите в ручку малыша шарик, пояснив «это ша-а-арик». Потом погладьте одной и другой ручкой ребенка круг, говоря «это - кру-у-у-г». «Ежики» При помощи резиновых мячиков с шипами можно сделать простейший массаж стопочек и ладошек малыша. Катайте мяч и приговаривайте: - Что ты еж такой колючий? - Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи!
С малышами старше 4-5 месяцев помимо перечисленных попробуйте следующие игры. «Дотянись до шарика» Для крохи, который учится ползать, располагаем шарики на расстоянии примерно 10 см. друг от друга так, чтобы ближе всего к ребенку оказался самый маленький, а дальше - самый большой (учитываем особенность зрения малышей). Ребенок дотягивается до ближнего шарика, пытается взять его в рот. Мягко заберите шарик и заинтересуйте его следующим, стимулируя его подползти поближе. «Спрячем и найдем» Вариант 1. Спрятать шарики под стаканчиками от пирамидки («Пирамидка из стаканчиков»), половинками бочат или любыми другими крышечками и баночками, безопасными для крохи. Малыш будет брать в ручку стаканчик, находя под ним шарик и радоваться своим маленьким открытиям. Вариант 2. Деткам, умеющим сидеть, можно помочь сначала разложить шарики по стаканчикам (можно рассортировать по цвету), а затем доставать их оттуда пальчиками. Эта игра тренирует «пинцетный захват», очень важный для последующего освоения письма. Если малыш просто будет вытряхивать шарики из стаканчиков - не беда. Это тоже способ познания окружающего мира.
«Где ты, шарик?» Погремите шариком от гирлянды или шариком с бубенчиком внутри. Затем накройте его платком. Спросите: «Где же шарик?» Если ребенок затрудняется его найти, погремите шариком прямо из-под платочка. «Дружные шарики» Для игры понадобится полая трубка, через которую продевают 2 ленты или 2 шнура. На одной устройство вешается над кроваткой, к концам другой привязаны 2 шарика. Помогите ребенку потянуть один шарик на себя. Второй при этом поднимается вверх. Затем тянем за второй шарик. «Догонялки» С малышом, который научился хорошо ползать или ходить, можно катать мячики с любой наклонной поверхности и догонять их. «Гирлянда» Наденьте несколько шариков на веревочку и спрячьте в коробочку. Погремите коробкой, говоря: «Коробка по-о-олная!». Откройте ее и, потянув за конец веревки, последовательно обсуждайте каждый шарик. В конце игры покажите пустую коробку и объясните: «Коробка пустая, в ней больше нет шариков!». Шарики можно снимать с веревочки и складывать обратно в коробочку.
Как играть с шариками и мячиками после 1 года Вам подскажут педагоги клуба УМка на занятиях. Удачи! |
Скидки!
Воспользуйтесь системой скидок: - при посещении Клуба от 1 года без перерывов более 1 месяца - при условии посещения Клуба 2 и более детьми. Чем дольше Вы посещаете занятия, тем меньше за них платите! |